1. Общие положения
1.1. Данные правила действуют в случае использования гостем возможности бронирования выбранного объекта для проживания с помощью сервиса Кукурента, в т.ч. с возможностью внесения частичной предоплаты за бронирование арендодателю объекта.
За использование указанной функциональной возможности сервиса гость выплачивает Кукурента единовременный лицензионный платеж в соответствии с Пользовательским соглашением.
1.2. Предоплата за проживание — это сумма, установленная арендодателем при подтверждении брони и внесенная гостем через Кукурента для подтверждения своих намерений по заселению за вычетом суммы лицензионного вознаграждения, указанного выше.
1.3. Предоплата за проживание поступает на баланс арендодателя на следующий день после успешного заселения гостя.
1.4. Стоимость проживания — это сумма, указанная арендодателем при подтверждении брони. Стоимость проживания включает в себя все обязательные для гостя платежи, в том числе доплату за дополнительного гостя, ранний заезд или поздний выезд, плату за уборку. Другие платные услуги, которые есть у арендодателя, могут быть предоставлены только с согласия гостя, и в стоимость проживания не входят.
2. Требования к жилью
2.1. Арендодатель обязуется предоставить жилье, соответствующее заявленному в объявлении, в том числе по следующим параметрам:
– тип жилья;
— количество комнат;
— количество спальных мест;
— постельные принадлежности (если иное не оговорено в объявлении);
— наличие заявленных удобств (кухонное оборудование, техника, бытовые приборы и пр.);
— санузел, горячее и холодное водоснабжение (если их отсутствие не оговорено в объявлении);
— соответствие интерьера жилья фотографиям, размещенным в объявлении.
3. Права и обязанности гостя
3.1. Гость обязан:
— по запросу арендодателя предоставить при заселении документы, подтверждающие личность;
— в случае спорных ситуаций предоставить для их разрешения в Службу поддержки Кукурента доказательства невыполнения обязательств со стороны арендодателя или несоответствия жилья требованиям, указанным в п. 2 настоящих правил, а также другие подтверждения и факты по запросу Службы поддержки Кукурента.
3.2. Гость имеет право:
— отказаться от брони до заселения в соответствии с правилами отмены, указанными в п. 6 настоящих правил;
— обратиться к арендодателю для решения всех спорных вопросов при заселении и проживании до момента обращения в Службу поддержки Кукурента;
— оставить отзыв о проживании на Кукурента;
— отказаться от заселения с возвратом внесенной предоплаты за проживание в случае, если жилье не соответствует требованиям, указанным в п. 2. настоящих правил;
— отказаться от заселения с возвратом внесенной предоплаты за проживание в случае отказа арендодателя предоставить отчетные документы (если возможность их оформления указана в объявлении);
— в день заселения обратиться в Службу поддержки Кукурента в случае отказа арендодателя от выполнения обязательств по заселению, либо в момент заселения в случае несоответствия жилья требованиям, установленным в п. 2 настоящих правил.
4. Права и обязанности арендодателя
4.1. Арендодатель обязан:
- подтвердить запрос на бронирование в течение 24 часов;
— заселить гостя и предоставить для проживания жилье в соответствии с условиями брони (даты проживания, время заезда и выезда, стоимость проживания);
— предоставить гостю жилье в соответствии с требованиями, указанными в п. 2 настоящих правил;
— обрабатывать все запросы на бронирование;
— поддерживать актуальный календарь занятости на Кукурента и закрывать даты, недоступные для бронирования;
— поддерживать актуальные цены в своих объявлениях на Кукурента (в т.ч. сезонные цены, если они есть);
— самостоятельно рассмотреть и принять меры для решения всех спорных вопросов с гостем;
— отвечать на телефонные звонки и сообщения сотрудников Службы поддержки Кукурента для решения спорных ситуаций в день заселения гостя;
— в случае спорных ситуаций предоставить для их разрешения в Службу поддержки Кукурента доказательства выполнения обязательств по заселению гостя и предоставлению жилья, соответствующего требованиям, указанным в п. 2 настоящих правил, а также другие подтверждения и факты по запросу Службы поддержки Кукурента.
4.2. Арендодатель имеет право:
— отменить бронь на Кукурента в соответствии с правилами отмены, указанными в п. 5 настоящих правил;
— отказаться от заселения гостя в случае неприбытия гостя в день заселения, установленный в заявке на бронь;
— отказаться от заселения гостя в случае, если количество гостей превышает указанное гостем в заявке на бронь (либо максимально допустимое для проживания при мгновенном бронировании: в таком случае арендодатель вправе потребовать оплату за каждого дополнительного гостя, если таковая указана в объявлении);
— отказаться от заселения гостей, если ни один из них не является совершеннолетним;
— отказаться от заселения гостей, если ни один из них не предоставит документ, удостоверяющий личность;
— отказаться от заселения гостей, если гость меняет сроки проживания;
— требовать от гостя полной оплаты стоимости проживания в день заселения, за вычетом предоплаты, внесенной на Кукурента;
— в случаях, когда гость вносит предоплату меньше чем за 2 часа до указанного времени заселения, перенести время фактического заселения гостя (максимум на 2 часа от указанного в бронировании);
— обратиться в Службу поддержки Кукурента для решения спорной ситуации в случае отказа гостя от заселения на основаниях, предусмотренных п. 3.2 настоящих правил.
5. Условия отмены брони арендодателем
5.1. В случае отмены брони арендодателем через Личный кабинет на Кукурента вся сумма предоплаты возвращается гостю на его баланс на Кукурента. К арендодателю могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные Правилами применения штрафных санкций.
При этом Кукурента в соответствии с Пользовательским соглашением и иными действующими правилами вправе вернуть гостю выплаченный им лицензионный платеж. В таком случае лицензионный платеж полностью компенсируется за счет арендодателя при последующих расчетах.
6. Условия отмены брони гостем
6.1. В случае отмены гостем брони через Личный кабинет на Кукурента с полной оплатой в соответствии с правилами отмены, указанными на странице объявления в момент оплаты бронирования. Для осуществляения возврата необходимо написать запрос в свободной форме в чат техподдержки или перейти в раздел Поездки и отменить бронирование, нажав соответствующую кнопку.
6.2. Сумма уплаченного гостем лицензионного платежа в пользу Кукурента в случае, если гость отказался от использования Сервиса для бронирования выбранного объекта не возвращется после 1 часа после оплаты.
7. Условия отказа арендодателя заселить гостя по прибытии
7.1. Решение о переводе предоплаты за проживание на счет арендодателя принимается Кукурента в зависимости от причины отказа арендодателя в заселении гостя:
— в случаях, когда арендодатель имеет право на отказ в заселении гостя, предусмотренное п. 4.2. настоящих правил, предоплата перечисляется арендодателю на его баланс на Кукурента;
— в остальных случаях отказ от заселения гостя считается неправомерным, предоплата возвращается гостю на его баланс на Кукурента, выплаченный гостем лицензионный платеж полностью компенсируется арендодателем Кукурента при последующих расчетах.
В случаях неправомерного отказа в заселении гостя к арендодателю могут быть применены штрафные санкции, в соответствии с Правилами применения штрафных санкций.
8. Условия отказа гостя от заселения и проживания
8.1. Решение о переводе предоплаты за проживание принимается Кукурента в зависимости от причины отказа гостя от заселения:
— в случаях, когда гость имеет право на отказ от заселения, предусмотренное п. 3.2. настоящих правил, предоплата перечисляется гостю на его баланс на Кукурента;
— в остальных случаях отказа гостя от заселения предоплата перечисляется арендодателю на его баланс на Кукурента.
9. Разрешение спорных ситуаций, связанных с отменой бронирования и отказом от заселения
9.1. Служба поддержки Кукурента принимает и рассматривает обращения по урегулированию спорных ситуаций в следующих случаях:
— по обращению гостя или арендодателя в день заселения, если арендодатель отказывает в заселении;
— по обращению гостя в момент заселения, если жилье не соответствует требованиям к жилью, предусмотренным п. 2 настоящих правил.
9.2. Решение по спорным ситуациям Кукурента принимает в индивидуальном порядке, основываясь на данных правилах и представленных арендодателем и гостем доказательствах. По запросу гостя и/или арендодателя Кукурента вправе применить иной порядок и размеры возврата предоплаты за проживание, внесенной гостем при бронировании, а также выплаченного лицензионного платежа. На принятие решения о применении иного порядка и размера возврата предоплаты за проживание могут повлиять в том числе (но не только) законодательные меры, запрещающие посещать территории, на которых расположено жилье, или запрещающие арендодателям размещать гостей в жилье. Принятое решение является окончательным и обжалованию не подлежит.
9.3. Спорные ситуации, связанные с правомерностью и условиями удержания страхового депозита, не входят в компетенцию Службы поддержки Кукурента и решаются в соответствии с договором между гостем и арендодателем в установленном законом порядке.